• Статьи
  • Форум
  • Галерея
  • Файлы
Меню сайта
Мини-чат
статистика
Друзья сайта
Хаки, дота, карты, гарена, варик, warcraft, dota,ggc, Garena WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Всё самое новое для WarCraft 3-4
Следят за нами
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня приходили:
Форма Входа
Главная » Статьи » Обзоры

Как все начиналось

Что было "до"
Если ктото играл в первые балансы, вы помните, что это было. Все карты были открытыми (без оптимизации, и без даже примитивной защиты от редактирования), и следовательно редактировались спонтанно. Но, (хорошая новость), происходил природный отбор среди карт, и на pvpgn серверах они еволюционировали со временем. На сервере алькара, где я тогда (да и сейчас часто) играл, дело дошло до 2.8, и остановилось.
Были версии 2.9, 3.0, 3.1 (разных авторов), но они ничем толком не отличались от 2.8. Поэтому, на протяжении несколько месяцев люди продолжали бездумно играть в 2.8.

2.8?
Чем отличалась версия 2.8 (для сравнения):
* Дерево рубилось с 5 ударов
* Золото добывалось раз в 10 секунд
* Деревья вырубывались (одно дерево = 100 000 дерева). В связи с этим возникали глупые происшествия на базах, где одна из стен сделана из деревьев.
* Было множество мелких и не очень мелких багов. Начиная от недочетов в сооружениях (первые уровни боли петросяна требовали 3 еды) до баговых мест. От мелких дырок в деревьях до недоступных петру локаций за некоторыми базами, и, !, маленькой недосягаемой для петра базы.
* Внизу по центру была огромная база (можно было вместить 5 человек).
* Были баги с книгами. Это не только недочет по поводу покупки книги зрителем\складом, а и следы от купленых книг.
Сумма: карта была играемая, но недоработки раздражали.

Как начался путь карты к сегодняшнему дню
Во время очереденой игры, играл с человеком с ником KoKS2021. Играл он тогда не очень, но разговаривал много. К третьему дню прозвучал вопрос рода "народ, а ктото в редакторе шарит?". Я тогда сказал, что я шарю. Как позже оказалось, практически не соврал. Уже через несколько часов началось обсуждение, через icq.
Оригинальные замыслы и во что оно вылилось
Нужна новая крутая стенка >> 7ая стена
Новый строитель: Камедиклабщик >> Армированый
Новая башня: Башня радиации (2 апгрейда) >> серия башен, в начале 3, потом 4 апгрейда.
Новый магазин: Чиркизон
На этом моменте по подробнее. Поскольку действия осуществлялись поочередно и совместно, то версии 4.0 - 4.3 чиркизон продавал золото (!), за дерево, с кд. Петросяны не могли просто так выиграть до 4.4, но карта обретала популярность (возможно от того что с первых версий поставил нормальный рельеф и жизнь деревьям).
Стыковка стен, построеных армированым
Ускорение. Начиная с версии 4.0 дерево рубится с 4х ударов, а золото добывается раз в 8 секунд.

Золотая башня
Изначальная идея была сделать здание, которое можно было бы прокачивать. Но не вышло, поскольку тогда мы не понимали, как можно сделать героя-здание, с площадью. Поэтому было решено внедрить парящую тележку-героя.
Изначально не было лимитаций на прокачку оной (появилась после 4.5).

Оптимизация и защита
Версии 4.0-4.4 не имели никакой защиты от редактирования. Это результировало в больше размере карты, и редких попытках отредактировать карту (это обычно ограничивалось раземещением "своих" предметов гдето на карте).
С версии 4.5 карта прогонялась через вексорианский оптимизатор, что немного уменьшало ее размер, и избавляло от нубовских редакций.

4.5, также известно как АаАаААаааааа
На первый взгляд казалось, что это была стабильная версия, но она содержала набор критичных и не очень багов.
По глупому стечению обстоятельств, именно эта версия является тем, из чего начинается карта, которой посвящен этот сайт.

Гостовские версии
И вот однажды... появилась версия "4.7", подписаная "by Ghost". Несмотря на то что версия сохраняла весь набор багов из 4.5, с которой была скопирована, все таки это был впечатляющий прототип. Идея «А дерево может добываться еще быстрее?» заставила почти весь сервер переметнутся на эту карту на некоторое время. Само собой, меня это не сильно радовало. Где-то месяц шла "гонка версий", в которой я старался поддерживать имидж карты, и вместо увеличеной скорости развития в начале игры предлагать пользователям все больший и больший набор функций.

5.00 версии
Это был единственный момент, когда версия на обоих ветках карты совпадала. Уже создавалось впечатление, что это разные карты. На этом моменте я сделал выпуск открытой для редактирования версии. В последствии это помогло в нахождении разных мелких багов, поскольку "свежие редакторы" часто на них натыкались в попытке чтото добавить не так как это обычно делается.

Читы в гостовских версиях
Да, они там были. Как ни странно причина добавления их туда была вполне этичная - чтобы невозможно было встроить оные с помощью той же утилиты. К сожалению, должная защита кода не имело место, и случился выток информации.
Через некоторое время я опубликовал у себя на сайте страницу с докуметацией по этому поводу. Стоит заметить что это вызвало сильный резонанс на отдельных серверах, и ежедневно приносило посетитилей с поисковых систем вплоть до окончательного перехода на 5.04+ версии.

Исход гостовских версий
Не смотря на то что вам наверно рассказывали разные люди, это было их личное мнение. После 5.03 версии выходили не потому что автор (LucifersAngel) их забросил, а потому что Blizzard удачно выпустили апдейт, который должен был устранить большую часть пиратских карт. Стоит заметить что это им удалось. 5.03 невозможно было изменить с помощью обычного редактора, а начинать с начала никто не хотел.

"Стабилизация"
После того, как стало понятно, что больше версий с ускореным развитием не будет, я решил сделать отдельную ветку версий с сохраненным функционалом, но ускореным развитием (Speedrun). Стоит заметить, на гарене о ее существовании мало кто знает, хотя на том же алькаре эта ветка имеет монополию в этом жанре, в связи с относительно хорошим балансом (только один возможный критичный момент за игру)

С чего начинается ненависть
Несмотря на то, что версии 5.04 и выше были названы последовательными к 5.03, это уже другие карты. При их создании не была учтена часть свойств боевых единиц и зданий, что, как видите, привело к сбросу баланса. Но, имя все таки ссыграло свою роль, и большая часть начинающих игроков перешли на эти версии. Опытные игроки, изрядно матерясь, перешли на оригинальные версии.

Сколько еще до баланса?
Этого я вам сказать наверняка не могу. Рано или позно баланс должен выровнятся на средний уровень, хотя для моих и "гостовских" версий это заняло по 3-4 месяца, учитывая то что обновления выпускались раз в 1-3 недели.

Спасибо за то что читали. Для большей части пунктов можно было бы привести более раскрытое описание, но с меня никакой писатель.
Категория: Обзоры | Добавил: YellowAfterlife (13.03.2010)
Просмотров: 1679 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
5  
Я играю в петросянщину, но я незнаю как построить черную дыру и чиркизон!

4  
MegFree, он создатель офф версии петросянщины, он первый создал петросянов

3  
Я слышал был еще какой то Laminet иль как то так... кто он такой вообще?

2  
спс за статью мну очень понравилось
очень раскрыто и более менее подробно
читать интересно лови три плюса))))

1  
Все читать не стал, но явно все началось еще до "баланса"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все права защищены 2018®. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с ссылкой на источник.